Вести-Спорт:
Спортивные события с Вячеславом Ильиным
Вести Чăваш ен:
Выпуски новостей на чувашском языке
Вести Чувашия:
Поможем зрителю разобраться в вихре событий
Радио Чувашии:
Радиопередачи и информационные выпуски
События недели:
Итоги недели Система Orphus
НОВОСТИ
Общество
НОВОСТИ | Общество

05.04.13 16:40 
Госуслуги в электронном виде становятся доступнее
Ирина Ромадова, Михаил Солин

Фото  Видео репортаж Видео


16 тысяч жителей Чувашии имеют личный кабинет на портале gosuslugi.ru — это только 1% от всего населения республики. Оформить паспорт, получить водительское удостоверение, зарегистрироваться по месту жительства и многое другое проще сделать по интернету. Какие госуслуги популярны у жителей Чувашии, что такое инфомат и налажено ли на сегодняшний день электронное взаимодействие между органами власти?

Об электронном взаимодействии между ведомствами при предоставлении госуслуг говорили на совещании в Канаше. По закону, с июля прошлого года органы власти не имеют права требовать различные справки и документы с граждан, которые к ним обращаются. Специалисты сами должны запрашивать их у организаций, причем в электронном виде. Пока не всем это легко даётся.

Ирина Никонова, начальник отдела внедрения информационных технологий министерства информполитики ЧР: «Мы решили сейчас проводить кустовые совещания. Сейчас проходит в городе Канаш. Возникают небольшие трудности, потому что всё это новое. На сегодняшнем совещании мы показали как можно подписать ключом и получить ответ на запрос».

Ключ — это своеобразная электронная подпись специалиста, оформляющего запрос. И надо уметь ею пользоваться. Подобные обучающие совещания-семинары по оказанию гражданам госуслуг Мининформполитики будет проводить во всех городах и районах республики. Всё больше людей понимают, что, например, проверить и оплатить задолженности по налогам или штрафы ГИБДД проще и быстрее по интернету. Также на портале госуслуг можно подать заявление на регистрацию брака или новорождённого ребёнка. Пользоваться госуслугами в электронном виде могут и те, у кого нет компьютера и выхода в Интернет. Для таких в городах республики установлены специальные устройства — инфоматы.

Александр Сидоренко, начальник Управления развития проекта «Информационное общество» филиала ОАО «Ростелеком» в ЧР: «Устройство абсолютно удобное, интуитивный интерфейс. Любой человек с минимальными знаниями в компьютерной технике способен здесь разобраться. Может обратиться к оператору с помощью телефонной трубки, можно с видео. Ему всё объяснят, расскажут куда ткнуть пальцем».

Через инфоматы можно выйти и в личный кабинет. Но сначала зарегистрироваться на портале, введя паспортные данные и номер СНИЛС.

Сейчас наибольшим спросом пользуются услуги минюста, здравоохранения и службы занятости. Из всех госуслуг Чувашии в электронный вид переведены 69. Ещё 8 станут доступны до конца года. Например, зачисление в образовательные учреждения. Сейчас больше всего услуг в электронном виде предоставляет администрация г. Чебоксары.



Архив новостей
Реклама
Программы
Радио Чувашии
Улица героев
Личная библиотека
Радио Чувашии ОНЛАЙН
Медицина - моё призвание
Финграмота
Год К. Иванова в Чувашии
Наша республика
Профессионалы
Личные деньги
Будни ЖКХ
70 лет Победе
Соцролики
Наши сказки
Доступная среда
Новый день
Вести.Культура
Мастер спорта
Вести Чувашии
События недели
Шевле
Погода в Чувашии
Вести Чувашии  в Яндексе
Ошибка в тексте

© 2016 «Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2016. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-26539 от 22 декабря 2006 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК). Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: info@rfn.ru. Реклама на сайте: тел. +7 (495) 954-04-61, е-mail: contact@roden-media.ru, ad@vesti.ru. Техническое сопровождение: Дирекция информационных технологий ВГТРК.